Intriga ([info]intriga123) wrote,
@ 2009-03-14 11:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
Соблазнения: ЖЖ и бизнес.

Опять пол ночи лазил по ЖЖ и читал про соблазнения.

 

Опять, основная тема: круче ли Чиллиред, чем Волшанский (aka gerikomaster) или нет? Волшанский отказался участвовать в соревновании (читать можно тут и тут и тут), потому что лох, или потому что выше этого?

 

Ну, с точки зрения формулирования требований и ведения ЖЖ полемики, Чиллиред выглядит на порядок адекватней. Или даже на три порядка. Просто такое ощущение, что один, хоть и коммерческий,  помнит о том, что надо отвечать по существу и о чем-то договориться, в то время как другой старается выглядеть повысокомернее и «подороже» за счет достаточно корявого увиливания от вопросов и реплик на грани здравого смысла. То есть, риторически я за Чиллиреда и на уровне ЖЖ пеара победу присуждаю ему! J

 

С другой стороны, мне вот подумалось, что если отвлечься от невыносимого (и очень корявого) снобизма Герикомастера, то все же все как-то не улавливают (не хотят улавливать) сути, о которой он много раз говорит (хотя и очень мерзким тоном!):
ОН НЕ ВЕДЕТ ТРЕНИНГИ. ОН В ПРИНЦИПЕ НЕ ВЕДЕТ ТРЕНИНГИ И НЕ КЛЕИТ БАБ (Ой, по терминологии Чиллиреда – не «баб», а  «классных женщин, знающих себе цену»
J). И заставлять его соревноваться в этом – ну как-то странно немножко…

 

Ну вот, если бы пришел Онопко к Гусу Хиддику, объявил бы, что тот лох в мировом футболе. Гус Хиддик сказал бы, что Онопко – дурак полный и рассказал бы о своих славных победах и как тренера, и как футболиста. А Онопко бы сказал: «что-то меня не было на этих матчах, а давай-ка кто быстрее пять километров пробежит!?». Ну или если бы Никас Сафронов соревновался с министром культуры Швыдким в рисовании пейзажей, пытаясь выяснить, кто из них круче в культуре и искусстве…

 

Понятно, что сравнение немного натянутое, потому что о славных победах Хиддика и Швыдкого знают многие, а о Герикомастере ходят только слухи от таких же странных товарищей, и ответы в стиле «я  соблазнял победителей конкурса красоты 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009,… Вот ссылка на сайт конкурса красоты». Ну, это доказывает что Герикомастер – не Хиддик, далеко не Хиддик! Но совершенно не доказывает, что Герикомастер бегает хуже Онопко J

 

Короче, классифицируем Волшанского как «хрень странную и заносчивую, малопонятную», дальше посмотрим! Вове Чиллиреду же подтверждаем титул лучшего пеарщега D&R пространства J

 

Еще почитал интересные отзывы о тренингах Чиллирэда у Волшанского и Rozki.

Еще почитал увлекательные переписки Rozki, Alex_Odessa и Freud_Msk о том,  как бы им продать чего-нить олигархам…

 

Прикольно..

 

Как-то очень и очень маргинальным становится этот бизнес. Ну,  то есть, кто-то кого-то наверняка победит еще, но радости не принесет, потому что воняющие воюющие стороны уже взаимно уничтожили почти всю радость. Типа как соревнование Xbox с PS3. Вот когда PS2 сделала прорыв и активно влезла в сферу, в которую не влезли другие, она получила сливки. А теперь, когда они (плюс ниндендо) борются за каждый доллар, за каждую мини-партию, кто-то и выиграет у кого-то, только сливок на этом бизнесе уже нет. Сливки не любят соревнований с освещением FHM, сливки не любят сранья в ЖЖ и войны до победного.

 

Опять же, хочется похвалить старого доброго Манкубуса, который уходит со зрелого рынка, чтобы создавать НОВЫЕ продукты, а не сраться за старые. Да, не факт, что они будут успешны, не факт, что все будет хорошо. Но они действительно новые, а все остальные только думают, как бы сляпать новые обертки, да обосрать конкурентов. Но ведь так слона совсем не продашь!

 

Сейчас я вас поучу бизнесу J

Дорогие D&R гуру, а вы не пробовали запустить новый продукт и при этом задать себе вопрос (три вопроса):

1.      Чем он принципиально отличается от всех (в том числе моих же) D&R тренингов и коучингов? То есть, почему человек, который не хочет идти на все те (в том числе мои же) тренинги, пойдет сюда? Вот прямо поставьте себя на его место и ответьте на вопрос: Почему к Ортеге (например) я не хочу, а к вам - хочу!?

2.      Чем он принципиально превосходит все (в том числе мои же) D&R тренинги? То есть, какие его сильные черты? И что из этого не смогут сказать про себя конкуренты слово в слово. (Ну типа «мы научим вас знакомиться со статусными тетками» - это не сильная черта. Это ОБЩЕЕ МЕСТО! И даже фраза: "Но наши тетки - действительно классные, а у них отстой, мы видели!" - это тоже общее место! :) )

3.      Как выглядит человек, которому нужен этот продукт? Где он  работает? Что у него с деньгами? С девушками? С семьей? Со свободным временем? Сколько вы сами таких знаете?

 

Ну, то есть, по итогам ваших внятных ответов и формулирования продукта ваши конкуренты должны говорить, что: «это что-то странное и клиенту оно не надо» (то есть, отрицать ваш сектор рынка), вместо того, чтобы говорить: «а у меня все то же самое, только куда круче!» (то есть, отрицать достоинство вашего  продукта). Тогда, если вы правильно ответили на вопрос , вы докажете себе, что этот сектор рынка все же есть, и снимете вообще все сливки с него.

 

Пример – (кунни)лингвистика. Вещь странная, и почти про то же самое, что и остальные тренинги (контексты, раппорты, бредогенерирование). Но только «иное» позиционирование (не как прямой D&R) приводит к тому, что никто не вызывает Манкубуса на соревнования, не срет в ЖЖ прямо (не считают конкурентом J) и позволяет ему собирать деньги с ЕГО рынка, пока остальные грызутся за рынок ОБЩИЙ.  

 

Соревнование секторов рынка (разных Value Proposition) ведет к развитию самого рынка. Соревнование же продуктов приводит к маргинализации бизнеса и дешевой грызне в ЖЖ.

 

(*зевая*): может придумать для гур рынка D&R штуки три концепции новых (относительно)? J Никому не надо? Работаю за еду J




(10 comments) - (Post a new comment)


[info]maxi__m
2009-03-14 04:46 pm UTC (link)
Волшанский отказался не от соревнования, а от условий.
с него - недешевая реклама события(читай, обоих проектов), а с Чила - судьи (обьективненькое судейство намечалось) и условия соревнований.

а своей неадекватностью Чил плеснул в жж Волшанского серией вопросов в стиле "ты кого знаешь? покажи сертификат"

(Reply to this) (Thread)


[info]intriga123
2009-03-14 05:30 pm UTC (link)
Ну на то он и мир, чтобы у каждого наблюдателя сложилось свое мнение.
Мне показалось, что Чил реально хотел этой встречи (хотя и искал пиара, ну так на то он и бизнес), а Волшанский реально хотел заявить, что "никто со мной не может соревноваться", заране зная, что он сам ни с кем не будет соревноваться.

Ну, как в известной мудрости: Кто хочет - ищет пути, кто не хочет - ищет причины.

Может я не прав, тем более я лично знаю Вову, но не знаю Волшанского. Но тогда мы можем констатировать, что Чил смог лучше завоевать (условно) беспристрастную интернет-аудиторию, а Волшанский куда хуже заставил людей поверить в его адекватность :)

Да, я, кстати, не вижу ничего неадекватного в подробных вопросах об образовании, тем более по отошению к людям, которые регулярно обзывают всех неучами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maxi__m
2009-03-14 07:43 pm UTC (link)
да, мы тут просто обмениваемся мнениями. у меня сложилось мнение, что он сознательно написал пост-провокацию, в который прибежали любители пофлудить. насколько я помню, посоревноваться - давняя идея-фикс Волшанского, он это и Тонычу предлагал. Чил его на этом поймал, выдвинув неподьемные условия, и ничего не теряя. А получая или PR через прессу, или PR путем того, что Волшанский не ответил за слова.
да, Чил несоизмеримо лучше чувствует свою аудиторию.

с образованием - мне могло показаться. но просто сравни информативность и стиль ответов обоих на вопросы по образованию:
http://gerikomaster.livejournal.com/24475.html?thread=1295771#t1295771
http://gerikomaster.livejournal.com/24475.html?thread=1305499#t1305499

отношение к клиенту, который сказал что тренинг не понравился:
http://gerikomaster.livejournal.com/24475.html?thread=1292699#t1292699


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]intriga123
2009-03-14 09:44 pm UTC (link)
Ну, по первой части (образование) -
(а) я не видел второй ссылки, первую вчера читал с удовльствием :)
(б) я не знаю кто такой vladimirpickup, но у меня при чтении не раз возникало впечатление, что он как-то врывается в чужие разговоры и начинает "заступаться без приглашения". Ну как если бы сейчас в моей переписке с тобой появился бы и начал мне рассказывать как мне тебе отвечать. Я бы его тоже на хер послал! Наверное даже жестче, чем Чил.
(в) там вопросы не только про образование. Половина из них - корректна воплне, половина - не совсем.

По второй части - согласен на сто процентов. Обсерать своих учеников (пусть плохих), да еще и в ЖЖ у своих врагов - это, мягко говоря, недальновидно.


(Reply to this) (Parent)


[info]overstepping
2009-03-15 09:52 am UTC (link)
Типа blue ocean strategy, прямо как у меня с магазинчиками:)

(Reply to this) (Thread)


[info]intriga123
2009-03-15 02:33 pm UTC (link)
Ну, фишка в том (как я это понимаю), что это необязательно должно быть действительно новым.
Но ты должен переформировывать рынок так, чтобы это был не обязательно новый товар, но новый value proposition! Тогда с тобой будет тяжело конкурировать традиционным способом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]overstepping
2009-03-15 02:47 pm UTC (link)
ага, самый неуязвимый товар - это товар, который по факту конкурирует с большим количеством непрямых субститутов. Та же куннилингвистика отгрызает продажи и у Максикоуча, и у РМЭСА (cannibalization, хе-хе), и у Синтона, и у курсов ораторского мастерства, и еще много у кого. Но ни один из этих тренингов не может в принципе сказать "Мы лучше, чем Куннилингвистика", потому что покупатель покрутит пальцем у виска и скажет "Причем тут вообще вы и куннилингвистика?":) и попробуй им докажи обратное.

И лучшая стратегия борьбы с такими выскочками - это как раз грамотно загнать их позиционирование в стандартные рамки и там уже замочить. Типа, если бы Синтон сказал "Да ну, Куннилингвистика - это самый обычный тренинг по продажам, просто названный так, чтобы сорвать кучу бабла. Причем еще и организованный чуваком без опыта тренера в продажах. Не то, что мы!". Это в принципе о чем ты и написал - отрицание нового рынка как такового, и убивание конкурента в формате старого рынка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]intriga123
2009-03-15 02:58 pm UTC (link)
Угу. Слово в слово как я думаю!
И тут бы прекрасно пригодился пиар-талант Чиллиреда, чтобы убедить, что рынок не там, а тут :)
Вообще, мне кажется, что идеальный тренинг должен строиться на
- Лощенности и шикарности Ортеги
- Пиаре и трындеже Чиллиреда
- Методичности Манкубуса и использовании его механизмов штампования адептов
- И хорошего бренд- и стратег-менеджера (типа нас :))

Но мне кажется, что магазинчики - перспективней. Не говоря уже о....

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_ivan_ivan
2009-03-16 01:14 pm UTC (link)
Так Ортега, как раз и появился с трындежа Чила.
Потом Ортега попробовал наштамповать адептов, но лощеность и шикарность плохо скейлится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]intriga123
2009-03-17 06:19 am UTC (link)
Тоже согласен на сто процентов.
Вот субъекивно, без намерения доказать кому либо, так и думаю, что сам по себе (как человек, а не как тренинг) Ортега посильнее всех, но только это очень плохо скейлится! :)
Ну, может даже не посильнее, Ортеге куда более искренее нравится (эта) жизнь!

(Reply to this) (Parent)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…